Сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Кольского района Мурманской области "Зверосовхозская средняя
общеобразовательная школа" 

Служба школьной медиации

 

Школьная служба медиации. Что это такое?

Медиация существует так же давно, как существуют конфликты. Для разрешения конфликтов прибегали как к переговорам между конфликтующими сторонами, так и к медиации, которую можно назвать особым видом переговоров с участием нейтрального лица. Нельзя утверждать, что ранее применялась медиация в том виде, в котором она сформировалась и существует на настоящий момент. Можно говорить лишь о применении методов примирения сторон с участием нейтрального посредника.

Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать. Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

Методы медиации опираются, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества.

Медиация - это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.

Метод «Школьная медиация» - это метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Основная цель службы школьной медиации:

формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

Задачи службы медиации:
  • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
  • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
  • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям.
Принципы медиации:
  • добровольность;
  • равноправие сторон;
  • нейтральность (!);
  • беспристрастность медиатора (!);
  • конфиденциальность.
Этапы медиации:
  1. Вступительное слово медиатора.
  2. Презентация сторон.
  3. Дискуссия.
  4. Формирование повестки дня.
  5. Выработка предложений.
  6. Подготовка соглашения.
  7. Выход из медиации.
Ожидаемые результаты:
  • Снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучение детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;
  • Снижение уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей;
  • Сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
  • Формирование условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития ребенка;
  • Повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
  • учениками;
  • учениками и родителями;
  • родителями;
  • учителями и родителями;
  • учениками и учителями.
На встрече выполняются следующие правила:
  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Педагоги службы школьной медиации МБОУ «Зверосовхозская СОШ»:
  • Скреблюкова О.М., зам. директора по УВР
  • Иевлева Ю.В., социальный педагог
  • Туркова Н.В., учитель
  • Романькова О.В., учитель
Дата последнего обновления страницы 26.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения